Верните советское образование, и все будет хорошо?
|
---|
"Современный урок. Какой он?"
Принципы обучения:
Принцип сознательности и активности.
При
условии принятия учащимися цели и
совпадения мотива с ней
· при прослушивании лекции усваивается 5%
материала,
· при самостоятельном чтении 10%
материала,
· при аудио-видео обучении – 20%,
· при демонстрации – 30%,
· в дискуссии – 50%,
· когда практика включена в процесс
деятельности – 75%,
· обучение других – 90%.
Принцип доступности
Прнцип учета
индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода
Принцип научности
Принцип наглядности
(Ничего не было бы в сознании, что заранее не было в
ощущении).
·
Органы
зрения пропускают в мозг в 5 раз больше информации, чем органы слуха и в 13 раз
больше, чем органы осязания.
·
87%
информации усваивается зрительно,
·
9%
- на слух,
·
4 %
– через остальные органы (кинестетик никогда не поймет учителя, если тот не
будет жестикулировать).
Принцип системности и последовательности
Принцип прочности (чем интереснее – тем прочнее)
непроизвольное
запоминание
критические точки
·
1-4
минута урока – 60% усвояемости материала
·
5-23
мин – 80%
·
24-34
мин – до 45-60%
·
35-45
мин – до 6%
·
звонок
– 0%
Ведущая
идея должна быть прокручена за урок 5 раз.
кризисы внимания
·
14-18
минута от начала урока
·
25-29
минута
·
34-40
минута.
Пинцип связи теории с практикой
Гигиенические критерии рациональной
организации урока
Факторы
урока
|
Уровни
гигиенической рациональности урока
|
|||
Рациональный
|
Недостаточно
рациональный
|
Нерациональный
|
||
1
|
Плотность урока
|
не
менее 60%
и
не более 75-80%
|
85-90%
|
более
90%
|
2
|
Число видов учебной
деятельности (чтение, письмо, беседа, рассказ, наглядные пособия, ответы на
вопросы, решения примеров)
|
4-7
|
2-3
|
1-2
|
3
|
Средняя продолжительность
различных видов учебной деятельности
|
не
более 10 мин
|
11-15 мин
|
более
15 мин
|
4
|
Частота чередования
различных видов учебной деятельности
|
через 7-10 мин
|
через
11-15 мин
|
через
15-20 мин
|
5
|
Число видов преподавания
(словесного, наглядного, аудиовизуального через технические средства
обучения, самостоятельные работы)
|
не
менее 3
|
2
|
1
|
6
|
Чередование видов
преподавания
|
через
10-15 мин
|
через
15-20 мин
|
не
чередуются
|
7
|
Наличие эмоциональных
разрядок (число)
|
2-3
|
1
|
нет
|
8
|
Место и длительность
применения ТСО
|
в
соответствии с гигиеническими нормами
|
с
частичным соблюдением гигиенических норм
|
в
произвольной форме
|
9
|
Чередование позы
|
поза
чередуется в соответствии с видом работы. учитель наблюдает за посадкой
учащихся
|
имеются
случаи несоответствия позы виду работы. учитель иногда контролирует посадку
учащихся.
|
частые
несоответствия позы виду работы. поза не контролируется учителем.
|
10
|
Физкультминутки
|
две
за урок состоящие из 3 легких упражнений, по 3-5 повторений каждого
|
1
физкультминутка за урок, с недостаточной продолжительностью
|
отсутствуют
|
11
|
Психологический климат
|
преобладают
положительные эмоции.
|
имеются
случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционального индифферентный
|
преобладают
отрицательные эмоции.
|
12
|
Момент наступления
утомления учащихся по снижению учебной активности
|
не
ранее чем через 40 мин.
|
не
ранее чем через 35-37 мин.
|
менее
чем через 30 мин.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий