Обучение математике детей с ОВЗ

В связи с введением Федерального государственного стандарта начального общего образования 
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
(Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 1598 от 19.12.2014) 
в сферу профессиональной компетенции педагога, вошел новый круг задач, обеспечивающих развитие учащихся с ОВЗ.

Основные проблемы обучения математике детей с ОВЗ

У детей данной категории недостатки психического развития могут полностью преодолеваться в процессе обучения. Система работы с ребенком с ЗПР строится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и учитывает специфические особенности учеников:
  • незрелость психологической сферы;
  • неустойчивость внимания, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость;
  • нарушения восприятия;
  • плохое усвоение вербального материала;
  • проблемы речи;
  • отставание в развитии всех форм мышления;
  • повышенная утомляемость.
Обучение предмету в коррекционных классах ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах, программа по математике максимально приближена к программе для общеобразовательных классов.
Именно поэтому очень важны методические принципы отбора содержания учебного материала:
  • практическая направленность изучаемого материала;
  • выделение сущностных признаков;
  • опора на жизненный опыт учащегося;
  • опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
  • принцип необходимости и достаточности при определении объема изучаемого материала.

Демоверсии ГВЭ 2019 для детей с ОВЗ




Комментариев нет:

Отправить комментарий